mr. G ([info]an_grigorov) wrote,
@ 2008-03-06 16:47:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В/НА Украину
Есть у меня такое предложение по поводу использования вынесенных в заголовок предлогов. Как известно, грамматически можно использовать и тот, и другой. Украинцы предпочитают "в", россияне -- "на". При этом северные соседи ссылаются на то, что слово "Украина" произошло от "Окраина" -- территория "на краю", у моря. Не возражаю против такой трактовки. Но тогда, раз уж имеется ввиду территория, а не суверенное государство, использующий предлог "на" тем самым автоматически признает, что Кубань -- это часть Украины. Во времена Украинской Народной Республики Кубань вошла в состав Украины -- тогда УНР прорубила окно до Каспийского моря. Тоже -- "окраина", географически все совпадает.



(Post a new comment)


[info]gr_ig_an
2008-03-06 03:45 pm UTC (link)
шото тебя на свидомитство пробило
1.кубань в каспийское море не впадает, впадает в черное.
2.немцы дотуда в 18-м не дошли, значит власти унр там не было
3.была кубанская рада с левыми Бычем и Рябоволом, были какие-то перевороты, были белые. но унр... это щас в украине так деток в школе учат? или на украине? ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]an_grigorov
2008-03-06 03:51 pm UTC (link)
1. Имеется ввиду не река, а регион
2. а причем тут немцы?
3. не буду заявлять категорически, в истории я не так силен, как ты. Но разве это не исконно украинская (ладно, казаческая) территория?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]an_grigorov
2008-03-06 11:41 pm UTC (link)
Останній отаман Кубані Бабич передав булаву створеній Законодавчій Раді Кубані, яка 6 січня 1918 року, проголосила Кубанську Народну Республіку. Було прийнято першу Конституцію Кубані. Ухвалено резолюцію про приєднання Кубані, на федеративних засадах, до України. Велика роль у тих подіях належала переконаному українському патріоту, Міністру внутрішніх справ КНР Кузьмі Безкровному. Саме він вів переговори з Гетьманом Скоропадським про спільну боротьбу з комуняками. Скоропадський майже віддав наказ про висадку на Тамань української дивізії. На жаль, Кубанська Рада проголосувала за союз з Добровольчою армією Денікіна, який воював і з більшовиками, і з Україною.

Что не так?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gr_ig_an
2008-03-07 11:59 am UTC (link)
понял, спасибо за инфу. держава скоропадского это не унр. источник заслуживает некоторых сомнений. н-р в части, где гетма "майже" отдал наказ про высадку украинской дивизии на тамань. у гетмана хуй было дивизий, и немцы всячески вставляли ему палки в колеса в плане формирования боеспособных вооруженных сил. интересно, сколько действовала резолюция, допускаю что недолго, поэтому при моем знании истории гражданской войны (далеко не супесрском, естественно) я не слыхал о ней и ее последствиях. но формально получается что если она была принята, то ты прав в том плане, что в состав украины какое-то время кубань входила.
немцы затронуты в том плане, что фактически границы и суверинитет украины тогда гарантировала немецкая оккупационная армия согласно брестскому миру. вот докуда немцы дошли, дотуда и были границы :)
исконно казачья - не значит исконно украинская, да и не стоит здесь употреблять слово "исконно" - только проблему замутим. не забывай, когда и по какому поводу территория стала заселяться казаками. они, кстати, выделяют себя и на бытовом уровне весьма отличают себя как от кацапов, так и от хохлов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-08-07 11:49 pm UTC (link)
Posmotrite film Tihij Don, tam kazaki javno otgorazyvajutsia ot hohlov. Stanet jasno chto kazak ne est ukrainec.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gr_ig_an
2008-08-11 12:07 pm UTC (link)
фильм тихий дон о дорнских казаках, а не о кубанских. и те и другие действительно отгораживали себя, "казаков" как от "хохлов", так и от "кацапов". но в дистанцировании этом имхо доминировала сословная составляющая, а не этническая, как сейчас некоторые пытаются доказывать.

(Reply to this) (Parent)


[info]olga_doroff
2008-10-25 10:31 pm UTC (link)
А насчет Крыма - никаких географических мыслей случайно не возникло? :)
Казаки - не равно "украинцы". Их нельзя отождествлять. Это все равно, что сказать: дворяне - равно "русские". То есть - согласна с gr_ig_gan.

(Reply to this) (Thread)


[info]an_grigorov
2008-12-21 03:34 pm UTC (link)
А Крым вам чем не Окраина? Самая что ни на есть. И Хрущев, видимо, это понял раньше нынешних имперцев :) Казаков с украинцами никто не отождествляет, речь идет только о географии, а не о населении. Но, кстати, как-то так совпадало, что казаки как раз жили на Окраинах, включая Урал.

(Reply to this) (Parent)


[info]gatoazul
2009-01-16 12:14 pm UTC (link)
Извините, но УНР, о которой вы так уверенно пишете, контролировала разве что Киев, да и то весьма недолго.

Приведенная цитата взята, очевидно, из современного учебника, а потому может смело быть записана в жанр фэнтези.

(Reply to this) (Thread)


[info]an_grigorov
2009-01-17 05:30 pm UTC (link)
Ну ваши-то учебники, скорее всего, писались Самыми Объективными Реалистами...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gatoazul
2009-01-18 08:41 am UTC (link)
И как факт чтения мной подобных учебников доказывает опереточное провозглашение Кубанской Украинской республики? По-моему, одно из другого ничуть не следует.

Я вам даже больше скажу. Допустим, такая республика была действительно провозглашена. Так тогда много чего провозглашали. Например, некий Велимир Хлебников объявил себя председателем земного шара. Следует ли отсюда, что тем самым все страны мира, включаю все тогдашние Украины, были объединены в одном государстве?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]an_grigorov
2009-01-19 01:57 am UTC (link)
Для Виктора Владимировича - да, конечно, следует :)
Ну тогда уж и я допущу, что такой республики не было - история это ведь наука о непредсказуемом прошлом. Как это повлияет на грамматическо-географическую сущность моего допущения? Все равно, Кубань - окраина.
Учебники вы вольны читать сколько и какие хотите, я же вам не навязываю свое мнение. Я предложил логическую схему для предлогов в/на. Если вы ненавидите Украину, так хоть сто раз правила пропиши, все равно будете ненавидеть и говорить, как вздумается. Или пока предлог "в" не применит Путин, он у вас величайший авторитет, говорят :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gatoazul
2009-01-19 03:06 pm UTC (link)
Вам говорят открытым текстом: факт крайне сомнительный, поскольку ссылка на него находится в современном украинском учебнике, а современные украинские учебники отличаются крайней тенденциозностью и очень халтурным изложением. Если вы хотите доказать этот факт, приведите, пожалуйста, другие источники, к которым доверия больше, например, работы авторитетных историков.

Вы же все время пытаетесь свернуть на какие-то не относящиеся к делу темы.

Причем здесь Путин и кто такой Виктор Владимирович?
Каким образом моя предполагаемая ненависть к Украине доказывает факт провозглашения Кубанской республики?

Ответ: ни при чем и ни каким боком.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]an_grigorov
2009-01-19 10:18 pm UTC (link)
А я вам говорю, что, если вы считаете факт сомнительным, то ВЫ должны предоставить опровержение, потому что ВЫ сомневаетесь. Я ничего доказывать не собираюсь.
Виктор Владимирович - это настоящие имя и отчество Велимира Хлебникова, эрудированный вы наш.
Путин - тоталитарный лидер России, бывший президент, ныне - премьер-министр. Имеет прямое отношение ко всему, потому как он есть Абсолют :)
Речь не столько о Кубани, сколько о правильности употребления предлогов в/на. Кубань всплыла только потом, в процессе обсуждения. Бог с ней, оставьте ее себе :) Мне проще уступить :)

(Reply to this) (Parent)


[info]an_grigorov
2009-01-19 02:02 am UTC (link)
http://rus.4post.com.ua/gromada/73279.html

Понимаю, что для вас это не аргумент, но тогда дайте ссылку на противоположное мнение, отрицающее сказанное в статье.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…